Поиск и аренда
рекламных носителей

Закон о рекламе. 7 ограничений для рекламных макетов наружки

zakon

Собрали для вас самые важные и актуальные пункты закона "О рекламе" и его последних обновлений. О некоторых из них мы уже рассказывали раньше, некоторые ограничения появились совсем недавно, но в любом случае следование этим правилам не только поможет избежать штрафа, но и заметно ускорит процесс согласования рекламного макета.

Частные объявления

К нам часто обращаются клиенты, которые хотят разместить на рекламном щите поздравления с днем рождения или годовщиной свадьбы, признания в любви и другие частные объявления. К сожалению, такие размещения невозможны в соответствии с законом "О рекламе". В макете обязательно должен быть объект рекламирования. Например, можно поздравить с днем рождения фирму, при этом необходимо указать информацию о компании и ее услугах.

Использование изображений публичных личностей в рекламе

Для размещения на своем макете изображения известного певца, актера, спортсмена и т.д. рекламодатель должен получить соответствующее согласие на использование имени и образа. При производстве и размещении рекламы, в которой задействовано изображение известной личности без согласия, можно совершить сразу два нарушения: нарушение авторских прав фотографа и права на изображение известной личности.

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и услуг

Такая реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Площадь дисклеймера должна составлять не менее 5% от площади всего рекламного носителя, а рекламируемые услуги должны входить в перечень лицензии рекламодателя. Запрещается рекламировать лекарственные средства, отпускаемые по рецепту, а также медицинские изделия, для использования которых требуется специальная подготовка.

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок

Реклама биологически активных добавок должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Площадь дисклеймера должна составлять не менее 5% от площади всего рекламного носителя.

Реклама информационной продукции

К информационной продукции относятся СМИ, печатная и аудиовизуальная продукция (на любых носителях), Интернет-сайты, мобильные приложения, программы для ЭФМ, концерты, фильмы, спектакли и другие зрелищные мероприятия). Реклама таких объектов должна содержать возрастную маркировку: 0+; 6+; 12+; 16+ и 18+. Классифицировать информационную продукцию должен ее производитель и (или) распространитель.

Реклама финансовых услуг

Реклама банковских, страховых услуг, микрозаймов, займов и т.д. должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — с указанием организационно-правовой формы — ООО, ЗАО, ОАО и т. д., для индивидуального предпринимателя — ФИО). Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит информацию о процентной ставке или условии, влияющем на его стоимость, необходимо включить в макет и все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита. Причем согласно последним изменениям, вступившим в силу в октябре 2023 года, рекламодателям нужно будет указывать одинаковым шрифтом информацию не только о ставке, но и о диапазоне полной стоимости кредита. При этом реклама должна содержать максимально достоверную информацию. Оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций.

QR-коды в наружной рекламе

Самый «свежий» запрет на размещение QR-код в макетах наружной рекламы от Департамента СМИ и рекламы Москвы вступил в силу с 7 декабря и пока действует в столице и МО, но скорее всего, отказ от использования qr-кодов в ближайшее время затронет всю наружную рекламу страны. Учитывайте такую возможность при планировании рекламных кампаний на следующий год!

Остались вопросы? С радостью ответим на них!

Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону или по почте info@mediacatalog.ru