Что НЕЛЬЗЯ размещать в наружной рекламе
Главным документом, регламентирующим рекламные объявления наружки является Федеральный закон "О рекламе". Поэтому прежде, чем планировать рекламную кампанию, стоит убедиться, что Ваше объявление ему не противоречит.
Большинство запретов всем известны: это недостоверная информация, призывы к насилию, оскорбления, порнография, нецензурная брань, реклама алкоголя, табака, оружия, наркотических веществ, а также запрещенных к производству и реализации в нашей стране товаров. Но не все пункты так очевидны. Давайте разбираться!
Очень часто к нам обращаются клиенты, которые хотят разместить на рекламном щите поздравления с днем рождения или годовщиной свадьбы, признания в любви, извинения мужа перед женой (да-да, такое происходит регулярно!). К сожалению, такие размещения невозможны в соответствии с законом "О рекламе".
В объявлении обязательно должен быть объект рекламирования. Например, можно поздравить с днем рождения фирму, при этом на щите должна быть информация о компании и ее услугах. Также возможно поздравление компании с профессиональным праздником.
Множество вопросов вызывает использование в наружной рекламе иностранных слов. На территории РФ есть ограничение по использованию иностранных слов в рекламе и на вывесках. Информацию о товарах и услугах можно писать только на русском языке или на языках народов РФ (в зависимости от региона). Название компании может быть указано латинскими буквами, только если оно зарегистрировано как товарный знак.
Также в наружной рекламе невозможно размещение объявлений о:
- товарах, которые подлежат обязательной сертификации, при отсутствии такой сертификации;
- медицинских услугах по искусственному прерыванию беременности;
- органах и (или) тканях человека в качестве объектов купли-продажи;
- услугах, связанных с подготовкой и написанием выпускных и квалификационных работ, научных докладов и других текстов, подлежащих государственной аттестации;
- азартных играх, пари и т.п.;
- пропаганде нетрадиционные сексуальных отношений;
- положительном влиянии на здоровье средств, не являющихся лекарственными или медицинскими изделиями.
Важно помнить, что наружная реклама не должна отвлекать водителей от дорожного движения и вводить их в заблуждение, например, имитировать дорожные знаки.
Использование образов медицинских работников можно только если вы рекламируете:
- медицинские услуги;
- средства личной гигиены;
- товары для медиков: газеты и журналы о медицине, продукцию для выставок, семинаров, конференций о медицине.
Не стоит забывать, что размещение наружной рекламы также подчинено другим документам, например, ФЗ "О защите конкуренции", который запрещает использование необоснованных сравнений путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", не имеющих объективного подтверждения.
Мы перечислили для вас только самые актуальные запреты, касающиеся размещений наружной рекламы. Если у Вас возникают вопросы, опытные менеджеры и юристы компании МедиаКаталог всегда готовы ответить на них в любом удобном формате: по телефону, электронной почте, в telegram-чате или через онлайн-форму на сайте.
Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону или по почте info@mediacatalog.ru