Данный раздел посвящён общепринятой терминологии наружной рекламы и призван помочь всем заинтересованным лицам скорее освоить термины и сокращения, используемые на сайте. Ниже приведен их список, а также дана классификация типов рекламных конструкций с описанием их свойств.
Большинство РК зарегистрировано в установленном местными правовыми актами порядке и принадлежат тем или иным организациям (как правило – коммерческим). Существуют также так называемые «серые» конструкции. Организация ими владеющая, либо имеет неполный набор требуемых согласований, либо вообще не имеет никаких разрешительных документов, решая вопрос на уровне контролирующих органов.
Организация, занимающаяся продажей РК. Может быть как посредником, так и собственником. При этом собственник может и не быть РА. Например, у него есть договор эксклюзивного управления с неким РА или, что реже, принадлежащие ему РК используются им исключительно в целях рекламирования своей профильной деятельности.
Он же клиент. Юридическое лицо, заинтересованное в аренде РК.
Материал с рекламным изображением, который монтируется на РК. Для различных типов конструкций могут использоваться различные типы рекламоносителя и наоборот.
Под статусом РК подразумевается ее наличие на интересующий период. Возможны следующие варианты:
Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и политики владельца. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой желаемый срок.
Продажи большинства конструкций происходят по календарным месяцам (с 1 по 30(31) число каждого месяца). Некоторые (например, перетяжки) продаются по декадам (с 1 по 10, с 11 по 20, 21 по 30(31) число каждого месяца). Изредка продают на половину месяца, с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число.
Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до стандартной даты демонтажа.
Cумма всех возможных первичных и повторных просмотров конкретной рекламной поверхности за сутки. Подробнее…
Cумма просмотров всех рекламных конструкций за выбранный период времени. Подробнее…
Термины ATL и BTL часто можно встретить в мире маркетинга, например, при распределении рекламных бюджетов и создании стратегий Подробнее…
Наружная реклама
Рекламный щит/ билборд
Ситиборд
Остановка