Программатик-платформы для размещения рекламы существуют на рынке достаточно давно. Сначала они использовались в основном для онлайн-продвижения, но несколько лет назад их начали интегрировать в OOH. Технология программатика в наружке постоянно развивается: подключается все больше цифрового инвентаря, объемы размещений через программатик бьют рекорды и клиенты активно переходят на этот инструмент.
1. Самостоятельный запуск и контроль
Программатик позволяет запускать рекламу напрямую, без участия агентств. Это значительно ускоряет размещение и даёт рекламодателю полный контроль: включать и выключать кампанию в любое время, выбирать конструкции, управлять бюджетом и мониторить эффективность.
2. Гибкий график показов
Вы сами решаете, когда и как часто будет показываться реклама: только в часы вечерних пробок, исключительно по выходным или круглосуточно, но всего пару дней. При классической закупке такие настройки невозможны — обычно размещение начинается минимум от двух недель и жёстко регламентировано по срокам.
3. Доступный вход на рынок
Запустить рекламу через программатик можно даже с небольшим бюджетом — от 1000 ₽. В то время как работа с агентствами в крупных городах стартует в среднем от 25 000 ₽. Оплата идёт только за реальные показы.
4. Экономия и быстрая корректировка бюджета
Акция завершилась или билеты на мероприятие распроданы? Рекламодатель может сразу остановить показы и сохранить оставшиеся средства. В классическом размещении предоплата всегда вносится за весь период заранее.
5. Доступ к уникальным конструкциям
Программатик может пригодиться, если рекламодателю нужна конкретная конструкция, а она уже занята. В DSP-платформах собственники выделяют отдельные слоты, недоступные по стандартным каналам.
Прежде всего, возможности программатика заинтересуют малый и средний бизнес. Небольшие бюджеты и запуск кратковременных кампании – это то, что в полной мере соответствует его интересам. Программатик позволит сделать рекламу более точной и при этом разнообразной. Вместо того, чтобы тратить весь бюджет на один щит в месяц, можно купить несколько конструкций в своей локации, например, на неделю и получить широкий и качественный охват.
Этот инструмент эффективен для достижения конкретных целей и продвижения краткосрочных акций, т.е. для привлечения клиентов и лидов, а не для имиджевых кампаний.
1. Зарегистрироваться в системе
Это легко и займет всего несколько секунд: заходите на DSP-платформу МедиаКаталог и нажимайте «Зарегистрироваться». Для вашего удобства на странице есть понятная видеоинструкция, и всегда можно обратиться за помощью к специалисту по телефону или через кнопку «Получить консультацию». После регистрации заходите в Личный кабинет и далее в раздел «Кампании», где можно создать новую кампанию.
2. Определиться с географией и конструкциями
В раздел выбора конструкций вы можете найти нужный регион, города или район и увидеть все доступные рекламные конструкции. Для удобства можно пользоваться фильтром.
Если вы кликнете по конструкции на карте, откроется подробная информация и фото. Выбирать рекламоносители следует, исходя из их расположения, а также рекламных целей, характеристик аудитории, бюджета, подготовленных креативов и т.д.
3. Сделать ставки
Принцип аукциона в программатике не гарантирует показы рекламы по вашей ставке, но он позволяет использовать разные стратегии распределения и контроля бюджета, подходящие именно для вас. Например:
Стратегия 1 Выбрать низкую или минимальную ставку, на не самых популярных конструкциях она может победить. Стратегия подойдет компаниям с очень ограниченным бюджетом.
Стратегия 2 Выбрать ставку выше средней на нужных конструкциях. Скорее всего, в таком случае вы получите необходимые показы.
Стратегия 3 Выбрать несколько конструкций вокруг вашего объекта и участвовать в аукционе с увеличенными ставками на приоритетных конструкциях и с минимальными ставками на второстепенных.
Вы также можете выбрать равномерное распределения бюджета (расход по часам), включить функцию «автоматическое управление ставками», которая позволит участвовать в аукционах с минимальными ставками за показ и т.д.
Не забудьте указать в настройках не только бюджет кампании, но и дневной лимит, чтобы не потратить все средства за несколько дней!
4. Задать параметры рекламной кампании
• Даты
В программатике (в отличие от стандартной закупки) не обязательно запускать рекламу с 1 числа. Начинайте показы в любые даты и на любой период от одного дня.
• График
Программатик позволяет выбирать дни недели и часы показа рекламы. Реализуйте любой сценарий: показы только в выходные или ночью, или всего по паре утренних часов для рекламы завтраков в кафе.
• Интервал межу показами
Можно регулировать этот параметр для каждой конструкции: уменьшить или, наоборот, сделать показы более частыми для широкого охвата.
5. Согласовать макет
Прикрепите рекламный макет в соответствующем поле и дождитесь его одобрения. Важно, чтобы макет соответствовал законодательству и техническим требованиям конструкции. Обычно модерация длится несколько часов, после чего кампания может быть запущена. Обратите внимание, что при выявлении нарушений, в макет придется внести корректировки.
6. Пополнить баланс и запустить рекламную кампанию
На баланс можно положить любую нужную вам сумму. Счет будет сформирован на основе реквизитов вашего профиля.
7. Оценить результаты и внести корректировки
Обязательно следите за результатами кампании, особенно если запускаете рекламу впервые. Статистика показов будет доступна в эфирной справке. Вносите изменения в стратегию ставок, добавляйте и меняйте конструкции и креативы, запускайте и останавливайте кампании – все это легко сделать с помощью пары кликов и в любое время.
За счет программатика наружка бесспорно становится доступнее, технологичнее, удобнее для всех рекламодателей.
Попробуйте и убедитесь сами! А если нужна помощь, мы всегда рядом.
Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону или по почте info@mediacatalog.ru