Узнаваемость бренда – это осведомленность аудитории о существовании компании, способность отличать определенный бренд от конкурентов. Простым языком это то, на сколько быстро человек, решивший приобрести услугу, подумает именно о вас или выберет ваш товар в магазине среди десятков других.
Идентифицировать бренд покупатель может не только по названию, но и по другим атрибутам: логотипу, фирменному стилю, цвету, шрифту объявления, слогану или даже джинглу.
Узнаваемость компании – один из ключевых показателей, влияющих на продажи, так как:
Повышение узнаваемости бренда не случается внезапно и сразу, оно требует вложений и постоянной поддержки, но при этом имеет ощутимый и долгосрочный эффект. Брендинг – это роман из нескольких частей, способный изменить судьбу вашего бизнеса.
Она влияет практически на все аспекты маркетинга, продаж и репутации.
Формирование бренда – это часть глобальной маркетинговой стратегии. Первый этап – это подробный анализ текущего состояния компании: - изучение рынка и ЦА; - аудит текущей узнаваемости; - анализ сильных сторон компании, ее ценностей и целей.
Второй этап – формулирование основ бренда и разработка его индивидуальных характеристик: - визуальных (брендбук); - вербальных (название, слоганы и др.) - звуковых (мелодии для аудио- и видеорекламы, голоса озвучки и др.)
Третий этап – реализация стратегии + реклама и PR. Для имиджевых кампаний и увеличения узнаваемости бренда стоит выбирать инструменты и каналы с максимальным охватом:
1. Продвижение в Интернете. Отлично подойдут, например, медийная реклама, видеореклама, реклама в соцсетях с широким таргетом. Не стоит также забывать про SMM: активность и креативный подход могут создать вирусный эффект и обеспечить значительный органический охват.
2. Рекламные кампании офлайн. Наружная реклама – один из самых эффективных инструментов формирования узнаваемости бренда. Она гарантирует максимальный охват и при этом низкую стоимость контакта. Среди всех имиджевых инструментов наружка показывает самый высокий уровень верной атрибуции после проведения рекламных кампаний. Именно поэтому она пользуется популярностью у крупных брендов.
Еще один имиджевый офлайн-инструмент – реклама в СМИ (печать, радио и ТВ). В зависимости от издания или канала можно охватить достаточно большую аудиторию. При этом реклама в СМИ характеризуется высокой лояльностью.
3. Сотрудничество с другими компаниями, коллаборации, спонсорство. Работа с неконкурентными брендами – это взаимовыгодный обмен аудиторией. Важно выбирать партнеров с положительным имиджем, а также схожими ценностями. Подобное сотрудничество помогает развить бренд, укрепляет репутацию, выстраивает положительные ассоциации и надолго остается в памяти людей.
4. Продвижение с помощью инфлюенсеров. Личный бренд зачастую пользуется большим доверием, поэтому использовать его в целях укрепления имиджа компании – эффективный ход. Главное не ошибиться с выбором медийного лица и убедиться, что его целевая аудитория пересекается с потенциальной аудиторией вашего бизнеса. Реклама через лидеров мнений и блогеров имеет широкий охват и высокий уровень доверия.
5. Публичные выступления. Участие в мероприятиях– это не только инфоповод, но и возможность расширения аудитории бренда. Когда представитель компании выступает на конференции, форуме или вебинаре, люди начинают ассоциировать ее с экспертностью и профессионализмом.
Четвертый этап – мониторинг результатов и корректировка стратегии. Корректируйте стратегию продвижения на основе полученных результатов оценки эффективности кампаний. Отказывайтесь от неработающих инструментов и экспериментируйте с разными медиамиксами.
Больше всего информации об узнаваемости бренда могут рассказать потребители, поэтому для измерений в первую очередь используют методы, основанные на сборе и анализе обратной связи от клиентов.
Анкетирование на знание бренда: опросы и интервью. Вопросы могут быть открытыми, например, «шоколад какой марки вы покупаете чаще всего?» или с подсказками: «назовите фирму глядя на логотипы». К популярным видам взаимодействия с клиентами относятся: - онлайн-опросы - телефонные или офлайн-опросы (например, в магазине или на улице) - панельные исследования (через маркетинговые агентства)
Трекинг здоровья бренда (Brand Health Tracking) – постоянный мониторинг всего, что происходит с брендом на уровне восприятия, лояльности и доверия аудитории. Исследование позволяет определить уровень вовлечённости потребителя и то, на сколько человек привязан к вашему бренду. Трекинг рекомендуется проводить в чётких временных рамках, например, раз в квартал или раз в полгода. Если произошли события, способные быстро изменить положение дел на рынке, необходимо оперативно реагировать и проводить дополнительные исследования.
Исследование «Рост бренда» (Brand Lift) помогает понять, на сколько эффективна проведённая PR- или рекламная кампания. В этом случае обратную связь дают тестовая группа, которая уже знакома с рекламой, и контрольная группа, которой реклама неизвестна. Людям из обеих групп задаётся один и тот же вопрос, например: «Купили бы вы этот продукт?». Результаты опроса сравнивают и делают вывод: сработала ли выбранная стратегия или она требует доработки.
Постоянный анализ репутации позволяет следить за многими метриками в динамике:
Особенно это важно при запуске кампании по продвижению или после их завершения, а также в процессе изменения бренда (например, ребрендинга).
Хотите повысить узнаваемость бренда? Обратитесь за бесплатной консультацией к менеджеру МедиаКаталога. Мы подберем индивидуальный микс инструментов для вашего бизнеса!
Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону или по почте info@mediacatalog.ru