Поиск и аренда
рекламных носителей

Что нужно, чтобы добавить свои рекламные конструкции на MediaCatalog?

Если коротко – хорошо составленная адресная программа. Чтобы ваши стороны замечали, рекомендуем уделить максимум внимания подготовке данных.

Ниже перечислены рекомендации, которые помогут привлечь арендаторов в кратчайший срок. Они составлены с учётом многолетнего опыта сотрудничества с владельцами рекламных конструкций в России и СНГ.

Наша цель – помочь вашей компании создать современную, профессионально выполненную, удобную для клиентов и коллег адресную программу (прайс-лист).

Для начала рекомендуем скачать и посмотреть пример:

Шаблон для добавления адресной программы на www.mediacatalog.ru

Скачать пример адресной программы для размещения рекламных конструкций на MediaCatalog

После этого, пожалуйста, внимательно прочитайте требования к составлению адресной программы (АП).

Общие требования

  • Программу нужно предоставить в формате Excel (или совместимом)
  • Каждой стороне должна быть отведена отдельная строка
  • Каждой стороне должен быть присвоен уникальный код-идентификатор - GID (подробности читайте ниже)
  • Каждая колонка АП (адресной программы) должна быть в обязательном порядке снабжена заголовком. Некоторые заголовки должны быть особым образом оформлены (подробности читайте ниже)
  • Словосочетания, использованные для заголовков, не должны повторяться в других местах таблицы
  • Если сторон очень много, можно разделить программу на несколько листов Excel (например, для РК в разных городах или разных типов)


Какие данные нужны обязательно?

1. Адрес местонахождения рекламной конструкции

Пример: «Садовая ул., д. 12», «Осташковское ш., 12 354м» и тп.

Заголовок колонки в адресной программе: «Адрес»

2. Название стороны

  • В простом случае: «А», «Б».
  • Для конструкций, находящихся на разделительной полосе: «А-1», «А-2» и тп.
  • Для призматронов необходимо завести отдельную строчку для каждой грани. Примеры названий: «А1», «А2», «Б1», «Б2» и тп.
  • Для призматронов на разделительной полосе: «А1-1», «А1-2», «А2-1» и тп.

Заголовок колонки: «Сторона»

3. GID

GID (или просто «гид») – это уникальный, назначенный одной (и только одной) стороне код-идентификатор. Простейший пример – «42».

С помощью GID можно быстро сослаться на конкретную сторону, например, в письме или разговоре по телефону. Применение гидов в рекламной отрасли стало стандартом де-факто и давно используется крупными владельцами. Ещё одно очень важное назначение гидов – дать возможность автоматически (программно) обрабатывать прайс-листы (о чём будет сказано ниже).

Если у вас немного конструкций, то можно просто пронумеровать все стороны, и использовать эти номера в качестве гидов. Если ваши конструкции различаются по месту установки, типу и другим параметрам, гиды можно сделать «говорящими», то есть такими, чтобы по ним можно было определить, о какой РК идёт речь. Например: «MOS0001A1BB». В этом гиде MOS – Москва, 0001 – номер конструкции, А1 – название стороны, BB – билборд.

Какими именно сделать гиды – решать вам. Для нас важно лишь, чтобы GID каждой стороны был уникальным.

Заголовок колонки: «GID»

4. GPS-координаты или карты расположения РК

Определить их можно, например, с помощью этого сайта:

  • Найдите нужное место, перетаскивая карту, или с помощью поиска по адресу (слева сверху)
  • Установите максимальное приближение, чтобы увеличить точность координат
  • Кликните в месте расположения конструкции
  • Координаты появятся справа сверху в поле «Координаты метки:»

Возможен альтернативный вариант – предоставить карты в виде картинок с обозначенным на них местоположением конструкций. В этом случае нужно назвать файлы таким образом, чтобы можно быть точно определить, к какой конструкции относится карта.

Заголовок колонки: «Координаты»

5. Фотографии каждой стороны

Клиенты выбирают стороны не в последнюю очередь по их внешнему виду. Постарайтесь сделать так, чтобы:

  • Фотографии были сняты качественной камерой и в хорошую погоду
  • Было видно особенности расположения РК. Например, если конструкция расположена на перекрестке, его тоже было частично видно
  • В кадре присутствовало как можно меньше посторонних людей и предметов
  • Ваша сторона была отмечена (например, стрелкой), если в кадре есть другие РК такого же типа
  • На конструкции был смонтирован рекламоноситель

Ориентация кадра – ландшафтная (горизонтальная), ширина изображения от 1000px до 3000px.

Файлы фотографий можно разместить как на собственном сайте, так и на файлообменном сервисе (Яндекс-Диск, Google Drive, Dropbox и тп.). В адресной программе укажите ссылки на них.

Заголовок колонки: «Фото»

6. Месячная стоимость размещения

В отдельной колонке (или нескольких колонках, если действуют разные ценовые периоды) укажите, сколько стоит месяц аренды каждой стороны.

Обратите особенное внимание на название заголовка колонки. В связи с тем, что цены от периода к периоду могут меняться, в заголовке/заголовках нужно указать сроки действия цен. Пример: «Цена в месяц, январь 2015 - февраль 2015», «Цена в месяц, февраль 2015 - декабрь 2015»

7. Стоимость монтажа

Заголовок колонки: «Цена монтажа»

8. Статус (занятость)

Для каждого периода размещения нужно создать отдельную колонку, в которой будет вестись учёт состояния стороны. Традиционные, общепринятые виды статусов – «свободно», «резерв», «продано». Если вы используете другие обозначения для статусов (например, «0» – свободно, «1» – продано и тп.), добавьте в стороне или снизу легенду (расшифровку) ваших обозначений.

Обратите особенное внимание на название заголовков колонок: «январь 2015», «февраль 2015» и тп. Можно использовать в Excel тип ячейки «Дата»

Дополнительные данные

Следующие данные указывать не обязательно, но их наличие поможет клиентам лучше ориентироваться в вашей адресной программе. Некоторые колонки можно в дальнейшем скрыть, чтобы не отнимали место на экране.

Формат и тип конструкции, наличие подсветки

Примеры форматов: «Билборд 3х6», «Ситиформат 1.2х1.8», «Суперсайт 15х5» и тп.

Примеры типов: «статика», «призма»

Заголовки колонок: «Формат», «Тип», «Свет»

Направление «работы» стороны

Примеры: «В сторону Москвы», «В сторону области», «В сторону Площади Восстания» и тп.

Заголовок колонки: «Направление»

Комментарий к адресу

Пример: «После поворота на д. Кольцово, у поста ДПС»

Заголовок колонки: «Комментарий к адресу»

Описание стороны

Пример: «Хороший обзор от перекрёстка ул. Урицкого и пр. Андропова. Регулярные транспортные пробки в час-пик. Рядом находятся: автосалон "Volvo", банк "Возрождение", ТЦ "Звёздочка"»

Заголовок колонки: «Описание»

Обновление цен и статусов сторон после добавления на MediaCatalog

После того, как мы разместим у себя вашу адресную программу, очень важно регулярно обновлять сведения о стоимости и статусах сторон. Если этого не делать, то посетители будут попросту выбирать стороны других владельцев, для которых такие данные указаны.

Мы разработали специальную компьютерную программу, которая автоматически импортирует ваши прайс-листы в базу данных. Вам остаётся просто отправлять нам свежие данные по почте в ответ на автоматические запросы, которые MediaCatalog будет присылать.

Добавление новых и удаление демонтированных конструкций

Чтобы добавить на MediaCatalog конструкции, которые появились в вашей адресной программе после того, как она была добавлена к нам, просто внесите их в АП и сообщите нам.

Важно! Новым сторонам нужно присваивать гиды, которые ранее не использовались – это позволит избежать неприятных накладок при импорте данных в базу, когда одной стороне присваивается цена другой, а также последующих недоразумений с клиентами.

Чтобы удалить демонтированные конструкции, пришлите письмо с указанием GID'ов и пометкой «демонтаж».

Есть вопросы?

Пишите нашему менеджеру по работе с владельцами Алине Соседовой.

Всё готово к добавлению?

Отправить заявку