вход | регистрация

Рекламный словарь

Данный раздел посвящен общепринятой терминологии наружной рекламы и призван помочь всем заинтересованным лицам скорее освоить термины и сокращения, используемые на ресурсе. Ниже будет приведен их список, а также дана классификация типов рекламных конструкций с описанием их свойств.


Рекламные термины

РК – Рекламная конструкция

Большинство РК зарегистрировано в установленном местными правовыми актами порядке и принадлежат тем или иным организациям (как правило – коммерческим).

Примечание

  • Существуют так называемые “серые” конструкции. Организация ими владеющая, либо имеет неполный набор требуемых согласований, либо вообще не имеет никаких разрешительных документов, решая вопрос на уровне контролирующих органов.

Балансодержатель

Он же владелец, или собственник РК: организация, которой принадлежит рекламная конструкция.


Рекламное Агентство (РА)

Организация, занимающаяся продажей РК. Может быть как посредником, так и собственником. При этом собственник может и не быть РА. Например – у него есть договор эксклюзивного управления с неким РА или, что реже, принадлежащие ему РК используются им исключительно в целях рекламирования своей профильной деятельности.


Рекламодатель

Он же клиент. Юридическое лицо, заинтересованное в аренде РК.


Рекламоноситель

Материал с рекламным изображением, который монтируется на РК. Для различных типов конструкций могут использоваться различные типы рекламоносителя и наоборот.

  • Виниловый баннер

    Самый распространенный материал для наружной рекламы. Как правило, изображение печатается с разрешением 360 Dpi. Применение: щиты 3х6, суперсайты, арки, перетяжки

  • Бумага BlueBack

    Дешевле баннера, но недолговечна. Применение: щиты 3х6

  • Самоклеящаяся пленка

    Любые конструкции типа “Призматрон”

  • Искусственный шелк (сатен, габардин)

    Материал для термопечати. Применение: рекламные перетяжки, флаги.

  • Полиэстер

    Материал для прямой печати плоттером, более дешевый, чем искусственный шелк. Применение: рекламные перетяжки.


Статус РК

Под статусом РК подразумевается ее наличие на интересующий период. Возможны следующие варианты:

  • Свободно

    РК доступна для заказа на этот период.

  • В резерве

    Любой потенциальный рекламодатель имеет право поставить интересующую его поверхность в резерв для принятия решения (за исключением «горящих» случаев). Как правило, длительность постановки в резерв составляет от 2-х дней до недели в зависимости от условий конкретного балансодержателя и близости начала размещения. При этом конструкция условно снимается с продажи и предлагается другим рекламодателям резервами следующей очередности (2-й, 3-й и т.д.).

  • Забронировано

    Это означает, что некий рекламодатель подтвердил свои намерения размещения тем или иным способом (договор, гарантийное письмо). В этом случае конструкция полностью снимается с продажи и не предлагается другим.

  • Продано

    Продано – значит продано.

  • «Горящие», «слив», «свободная продажа»

    Существует момент времени, после которого рекламные поверхности объявляются «горящими». Как правило, этот момент наступает, когда до размещения остается менее 15..5 дней, а поверхность не продана. Такие конструкции либо резервируются на ограниченный срок, необходимый для оплаты, либо не резервируются вовсе. Данный статус в большинстве случаев предполагает дополнительные скидки, определяемые в зависимости от условий балансодержателя.


Стандартный период размещения

Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и политики владельца. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой желаемый срок. Продажи большинства конструкций происходят по календарным месяцам (с 1 по 30(31) число каждого месяца). Некоторые (например, перетяжки в Москве) продаются по декадам (с 1 по 10, с 11 по 20, 21 по 30(31) число каждого месяца). Изредка продают с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число.

Примечание

  • Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до стандартной даты демонтажа.

Типы рекламных конструкций


Рекламный щит 3х6м (он же Биллборд)

Стандартный период – 1 месяц.

Самый распространенный в России формат наружной рекламы. В терминологии Базы под биллбордами понимаются также и все схожие с 3х6 по типоразмеру форматы (от 2х4 до 4х8 и 3х12) Все щиты, разумеется, имеют адресную или километровую привязку к той проезжей части, вдоль которой они расположены. Например:

  • Ленинградское ш., д. 86
  • Щелковское ш., 24км 100м от МКАД

Биллборд, как правило, имеет 2 рабочие рекламные поверхности. Поверхности часто называют сторонами. Стороны обозначают латинскими буквами  “А” и “В” Сторона “А” – это та, которую видно по ходу движения справа (на прилегающей обочине), а “В” – это та, которую видно по ходу движения слева (на противоположной обочине). Для точного определения стороны необходим еще один параметр – направление движения потока автотранспорта, на который она работает. Например:

  • Ленинградское ш., д. 86, сторона А из центра
  • 34-й км. МКАД, сторона В внешняя
  • 34-й км. МКАД, сторона А внутрення

В первом случае все понятно: сторона работает на поток из центра Москвы в область и находится справа. Во втором и третьем случае – обе стороны работают на один поток по внутренней стороне МКАД, но сторона п.2 будет находится по ходу движения слева на другой стороне дороги, а п.3. – справа у прилегающей обочины.


Рекламная перетяжка (она же рекламная растяжка, транспарант-перетяжка)

Стандартный период – декада (реже – месяц и пол-месяца).

Перетяжка представляет собой полотно рекламоносителя, закрепленное над проезжей частью посредствам тросовой конструкции, которая в свою очередь крепится на специально установленные столбы (или, реже, в стены прилегающих к дороге зданий). В отличие от биллбордов, в 99% случаев имеющих формат 3х6, полотно перетяжки менее стандартизировано. Например, в Москве, существует около 7 основных типоразмеров (15х1, 15х1.1, 14х1, 12х1, 13х1, 13х1.1, 10х1 метра). В других городах этот диапазон может отличаться еще сильнее: от 8х0,8 до 10х2 метра.

Перетяжка – это тип РК, имеющий свои плюсы и минусы в сравнении со щитом 3х6.

  • У перетяжки в среднем вдвое выше цена, но рекламодатель получает 2 стороны.
  • У перетяжки неудобный для дизайна формат, но она расположена непосредственно над дорогой.
  • У перетяжки нет подсветки, но количество конструкций на единицу длины трассы в разы меньше.
  • У перетяжки дороже изготовление, но ее можно вешать на более короткий промежуток времени.

Примечание

  • Существует возможность размещения нестандартных рекламных растяжек с выносными пластиковыми элементами и светодинамическими модулями. Для некоторых клиентов это превосходная возможность выделиться, но требующая больших финансовых затрат.

Суперсайт

Суперсайт – это по смыслу тот же биллборд, только больших масштабов. Как правило, встречаются следующие стандартные типоразмеры суперсайтов: 3х12, 4х12, 5х15. Первый конструктивно почти ничем не отличается от стандартного 3х6, за исключением того, что рекламное поле крепится к основанию как минимум на 2-х опорах (у стандартного 3х6 обычно одна, либо 2-3 тонких вплотную).

Примечание

  • Второй и третий типоразмеры обычно имеют одну существенно более высокую и массивную опору, чем у стандартного 3х6, а стороны разведены под небольшим углом для лучшей обозримости рекламного поля (на виде сверху получается остроугольный вытянутый треугольник).
  • Конструкции этого типа располагаются обычно вдоль больших и оживленных магистралей. Классификация сторон аналогична биллбордам.

Арка

Арка представляет собой большую (как правило двустороннюю) РК, располагающуюся непосредственно над проезжей частью. Арка имеет жесткую двустороннюю раму для крепления рекламоносителя большой площади, закрепленную на двух массивных опорах по краям дороги.

Примечание

  • С точки зрения контакта с аудиторией, арка унаследовала все лучшие черты от биллборда и перетяжки, за исключением одного цены. Это является, во многом, прямым следствием дороговизны изготовления подобной металлоконструкции.